Главная » 2010 » Октябрь » 6 » Сатпрем | «Эволюция II»
10:37 Сатпрем | «Эволюция II» | |
После Дарвина мы не
можем представить себе новый вид иначе, как ««улучшением» нас самих,
надеясь, что он будет менее подвержен разрушению. Но новый вид не
сможет появиться, и у Земли нет будущего до тех пор, пока мы не
подойдем к ф и з и ч е с к о м у корню того, что вызывает Разрушение —
разрушение всего: людей и прочих видов, в течение миллиардов лет. И
есть только один путь отыскать эту первую земную могилу — погрузиться в
собственное тело, в эти клетки и атомы, и «»вырезать» из тела ««нечто,
что вызывает смерть», тогда как остальное живо. Тогда начинаешь
осознавать, что есть тело и что в нем, без микроскопов или анестезии.
Начинаешь осознавать то, что н а с а м о м д е л е можно «»вырезать»
великого Разрушителя, эту «»Смерть, пожирающую творения» и уничтожить
его. В конце этого поразительного исследования, этого рискованного
приключения, по другую сторону этой первобытной Стены Смерти, в самих
этих клетках и в самом этом теле, откроешь новый род жизни, новый вид
воздуха, другой ф и з и ч е с к и й способ дыхания, который никогда не
появлялся со времен первой легочной системы и первой амфибии 400
миллионов лет назад — узнаешь тайну нашей старой, смертной эволюции и
откроешь дверь в новое творение Земли. В Эволюцию II. отрывок из произведения: ...ДОЛЖНО быть, Дарвин не раз был озадачен, когда ему становилось все яснee, что Королева Виктория т о ж е произошла от обезьяны. И великий Архиепископ Кентерберийский. Это было отчасти «подобно признанию в убийстве», сознался он, прежде чем приступить к П р о и с х о ж д е н и ю В и д о в, и постепенно стал агностиком: развалилось все наше Библейское и религиозное представление о «сотворении мира» — революция, более глубокая, чем революция 1789 г., хотя последняя и потрясла Европу, но теперь был поставлен под сомнение наш мир, насчитывающий четыре миллиарда лет. Возможно, основным свойством человека является задавать вопросы и подвергать все сомнению. Включая свое «гомоцентрическое» учение о сотворении мира. Мы меняем наши политические системы и религии и идеи — в действительности мы меняли идеи достаточно часто в течение нескольких тысяч лет человеческой цивилизации. «Разум подобен бесконечной змее, извивающейся бесчисленными способами», — сказал Шри Ауробиндо. Так может продолжаться долго. Но превратимся ли мы в нового человека ? Не «изменить человека», ведь в действительности он прекрасно меняется, подобно хамелеону, всегда оставаясь хорошим хамелеоном — не более того. Но превратиться в нового человека, из вида, называемого Г о м о с а п и е н с в нечто иное, подобно тому, как рыба превратилась в маленькую ящерицу, и быть может, еще более радикально ? С присущим ей всегда юмором Мать как-то сказала (о перевоплощении): «Вы казните убийцу, что очень хорошо, но он облачится в другие одежды» (!) Одеяние человека начинает устаревать. Как и убийцы. Как и наши идеи — еще одно кольцо гигантской змеи ? Дарвин изучал игуан, черепах и броненосцев — они, по крайней мере, подходили для изучения, и превратились в окаменелости без попов или помп, без идеологии. Но, в конце концов, и маленькая рыбка сменила одежду, одна вещь вела к другой, или одно обличие к другому, пока наконец не появился человек — по божественному праву ? И во веки веков ? Не так давно «великий» американский лидер безапелляционно заявил: «Мы вершим миром». Но и это обратится в камень, независимо от идей или религий — как отпечаток древнего моллюска в известняке. Так что давайте зададимся одним вопросом, который позволит нам стать нечто бo'льшим, чем палеонтологической диковинкой. Я всегда находил удивительным и поразительным то, что со времен Ламарка, (*) (* Французский натуралист Ламарк (1744-1829) был непризнанным основателем современного эволюционизма. Его кропотливая и гигантская работа по классификации растений и животных, которая привела его к тем заключениям, что «жизнь имеет внутреннюю склонность к прогрессу» и «виды происходят друг от друга», была встречена неистовой критикой и затем предана забвению, пока собственная работа Дарвина не утвердила пионерские прозрения Ламарка.) который отважился написать свою З о о л о г и ч е с к у ю Ф и л о с о ф и ю в тот самый год, когда Дарвин качался в колыбели, что никто из «лидеров» нашей зоологии даже не поинтересовался тем, кто же придет на смену Человеку ? С таким запасом вооружений и р а з у м е н и й, как может эта особенная одежда быть развенченой ? Наши наследственные и королевские обезьяны не будут иметь другое «мышление», как и тупоголовые акулы и тиранозавры. Но вопрос еще и в том: как после Человека ? Теперь мы входим в Прикладную Зоологию, или эволюционизм i n v i v o. И очень может быть, что все эти миллиарды лет эволюция была направлена к одной точке, где единственный вид станет способным повернуться к себе, не для того, чтобы улучшить свой мир, свои плавники или лапки, и не свои «идеи» о мире, но для того, чтобы изучить эти собранные вместе окаменелости и биологические ткани и увидеть то, что сможет возникнуть из этого вида — как он сможет радикально изменить свою жизнь, каким механизмом, какой внутренней мощью ? Мы предлагаем ни что иное, как зоологическую революцию. Мы ищем ни что иное, как сокрытый, и все же внутренне присущий рычаг или пружину в этом теле, которая откроет для нас двери Новой Эволюции, какой никогда не было со времен появления первых микроорганизмов три миллиарда лет назад: Эволюции II. Да, это отчасти «подобно признанию в убийстве», подобно ... антинаучному и антирелигиозному, возможно, античеловеческому деянию. Но были ли первые двояко-дышащие когда-либо анти-рыбами ? Эволюция есть «анти-ничто»: она идет своим чередом. И смеется над нашим самомнением. Со всеми нашими уловками и украшениями, мы, возможно, не более чем Предыстория Человека... Скачать: | |
|
Всего комментариев: 0 | |